Хроника повседневной жизни ньюйоркцев от Джеффа Мермельштейна (1 альбом) Большую часть своей карьеры Джефф Мермельштейн посвятил съёмке обычных прохожих, исполняющих свои будничные роли. Начиная с 1980-х годов, он выходит на улицы, чтобы вести хронику повседневной жизни ньюйоркцев, документировать суть общества и неотретушированную реальность. Мермельштейн – современный мастер в жанре нью-йоркской уличной фотографии. Он ходит по городу с Leica на груди и делает снимки с такой непринуждённостью, с которой большинство людей моргает. «Я по-прежнему взволнован, делая фотографии в основном в Нью-Йорке. Никогда от этого не устаю и сохраняю увлечённость в создании новых образов. Нью-Йорк для меня привлекателен, потому что здесь есть энергия, не похожая ни на один другой город. Мне это никогда не надоедает», – рассказывает фотожурналист. Джефф Мермельштейн (Jeff Mermelstein) родился в 1957 году в Нью-Джерси. Его родители эмигрировали в Штаты, пережив холокост во Вторую мировую войну. В 13 лет на бар-мицву Мермельштейн получил в подарок от брата фотоаппарат, тогда и начал снимать. Учился в Ратгерском колледже и в школе при Международном центре фотографии. Сотрудничество с новостными изданиями (LIFE, The New Yorker, The New York Times) сочетает с работой над личными фотопроектами, документирует уличную жизнь в традициях таких фотомастеров, как Элен Левитт, Гарри Виногранд, Луи Фаурер. Его не тянет в путешествия за неординарными снимками. В уличной фотографии Мермельштейн ценит возможность создавать нечто необыкновенное из банального. О своём стиле работы фотограф говорит: «Я вуайерист – я не спрашиваю у людей, можно ли их сфотографировать. В каком-то смысле я краду у них нечто без спроса. Я не предупреждаю людей, что фотографирую, потому что нельзя делать то, чем я занимаюсь, разговаривая с людьми, прежде чем их запечатлеть. Но у меня нет чувства вины в связи с этим. Мне интересно сделать интересную фотографию и мне абсолютно комфортно, потому что я никого не пытаюсь обидеть через камеру. Это просто то, чем я занимаюсь, и это мой способ реагировать на людей». У Мермельштейна есть привычка не просматривать только что отснятые плёнки, а дать им «промариноваться» в течение месяца или двух. Это помогает эмоционально дистанцироваться от своих снимков, с большей объективностью судить о сильных и слабых кадрах, а также пережить их с новой радостью. Мермельштейн верит, что уличная фотография для зрителя может быть зеркалом, содержащим подсказки, предложения и предупреждения о том, кто мы и какие мы. Она должна быть запоминающейся и честной со своим создателем и со зрителем, как в настоящем, так и в будущем. «Я верю, что уличная фотография может сделать нас лучше», – говорит фотограф. В подборке снимки Джеффа Мермельштейна, сделанные в основном на плёночную камеру Leica на улицах Нью-Йорка в 1990- 2000-е годы. Также работы автора можно найти в Facebook и Instagram.

Теги других блогов: фотография Нью-Йорк уличная жизнь